Найти тему

С чего начинается работа педагога?


С конспекта урока? Нет!

С подбором пособий и материалов? Нет!

Основа основ любой педагогической деятельности - ПРОГРАММА. Это фундамент, без которого нельзя построить "башню" знаний ребенка.

Нет программы - нет четкого понимания, каких результатов нужно достичь с ребенком в обучении, и весь процесс строится по принципу "по течению" - начали заниматься и в процессе будем думать, что делать на занятиях.

Да, мы знаем, что есть ФГОСы дошкольного образования (федеральные государственные образовательные стандарты), в которых прописаны все требования к знаниям. Можно по ним составить программу и спокойно заниматься (как я, впрочем, и хотела на заре своей работы с дошкольниками). Но когда я приобрела все нужные комплекты и погрузилась в них, поняла, что они намного отстают от современных детей. И в школах требования намного выше, чем в этих "фгосах".

Теперь к конкретике. Многие педагоги покупают пособия известных авторов (Петерсон, Колесникова, Жукова, Шевелев, Бортникова и др.) и по ним начинают заниматься. Я противник такого подхода, он больше подходит для детских садов, где воспитателю дают готовые комплекты, за которые он сажает свои 30 человек детей и работает.

Программа должна быть составлена самостоятельно. Для каждого возраста (для групповой работы) и даже для каждого конкретного ребенка (для индивидуальной работы).

В ней должны учитываться все блоки обучения (а это не только буквы, чтение, математика и письмо).

Любителям головоломок здесь.
С чего начинается работа педагога? С конспекта урока? Нет! С подбором пособий и материалов? Нет! Основа основ любой педагогической деятельности - ПРОГРАММА.
1 минута
197 читали