197,3 тыс подписчиков
"Арбат" - минивэн будущего от АЗЛК из 1987 года
Этот проект гораздо менее известный, чем "Истра" или "Яуза", но точно заслуживает внимания. В 1987 году на Автомобильном Заводе имени Ленинского Комсомола стартовала разработка 7-местного минивэна с рабочим названием "Арбат".
Первым дизайнером этой машины стал знаменитый Александр Кулыгин, который прославился самодельной "Панголиной". Как раз после самоделки амбициозный самоучка и попал на АЗЛК. Кстати, внутризаводской индекс у этой модели тоже есть - Москвич-2139.
Вскоре Кулыгин иммигрировал в США, поэтому доводкой "Арбата" занималась команда Константина Громадзкого.
Если вспоминать интересные технические особенности машины, то минивэн выделялся передними сиденьями, которые разворачивались на 180 градусов. Средний ряд сидений трансформировался в походный стол, а подушку каждого кресла можно было регулировать по длине.
Автомобиль получил электронную комбинацию приборов и мультируль с кнопками. Под капот поставили мотор АЗЛК-21414. При объёме в 1,8 литра выдавал 95 лошадиных сил. Саму базу с передней подвеской, коробкой передач и рулевым управлением взяли от Москвич-2141. А вот задняя "тележка" полностью оригинальная.
Как и в случае с другими поздними проектами АЗЛК, судьба "Арбата" вышла незавидной. Запуск в серийное производство уже спланировали на калужском заводе в Сухиничах. Но в дело вмешались лихие 90-е.
Минивэн получил медаль на ВДНХ-88 и ушёл в музей.
Фото из архива журнала "За рулём"
1 минута
23 декабря 2021
3458 читали