163,9 тыс подписчиков
Первые поезда Царскосельской железной дороги были в диковинку и для господ, ехавших в них, и для простого люда, наблюдавшего за этим. Небывалая по тем временам скорость (20 верст или 21 км за 20 минут), грохот экипажей, дым и искры из трубы паровоза – все привлекало множество зевак, желавших самолично увидеть новшество. Однако, когда поезд подъезжал, толпы разбегались, едва заслышав громкие гудки паровоза, которыми машинист старался предупредить собравшихся об опасности столкновения.
Чтобы не пугать и не нервировать публику, в то же время заботясь о безопасности движения, о здоровье и благополучии людей, начальство повелело отменить резкие паровозные свистки, заменив их музыкой. Для этого впереди дымовой трубы паровоза ставились выписанные для этого заграничные органы, исполнявшие разные музыкальные произведения с аккомпанементом сильных труб и барабанов. Ручку этого музыкального инструмента (его можно было назвать скорее шарманкой) во время хода поезда крутил… агент службы движения.
Так работник службы движения оказался на переднем крае борьбы за безопасность поездов.
Источник: Кудряшов В.А. Исторические железнодорожные анекдоты, Москва, 2006
Около минуты
31 декабря 2021
36,7 тыс читали