203,3 тыс подписчиков
"Мишка" - народный автомобиль, который пытались запустить в производство трижды
История этого автомобиля началась в далёком 1997 году. Тогда сотрудники компании «Автосельхозмаш-холдинг» спроектировали дешевую малолитражку с претензией на повышенную проходимость. Проектом заинтересовалась целая армада компаний из Москвы, Петербурга и других городах.
Даже белорусский БелАЗ затесался в эту компанию.
К налаживанию производства привлекли американцев, которые должны были помочь деньгами и технологиями, но дефолт разрушил все планы.
В 2003 году "Мишка" всплыл в Туле. Местный губернатор и шахматист Анатолий Карпов даже начали строить завод для выпуска машины. Через какое-то время пришёл новый губернатор и велел сворачивать проект. Успели собрать только 3 экземпляра.
В 2011 года новую тульское правительство опять вспомнила то ТМ-1131 (другое название "Мишки"). Загрузить им хотели простаивающие мощности столичного ЗИЛа, но что-то опять пошло не так.
Что же представляет собой "Мишка"?
Металлический каркас из сваренных труб с пластиковыми панелями сверху. Под капотом мотор МеМЗ-307 с отдачей в 70 сил, который работает с 5-ступенчатой механикой. Все остальные детали - сборная солянка от моделей ГАЗ, ВАЗ и т.д.
Продавать автомобиль планировали за 195 000 рублей. Кроме пассажирской версии существовал и пикап. Недавно появилась информация, что "Мишка" может возродиться в Белоруссии.
Фото из архива журнала "За рулём". Советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новые посты!
1 минута
30 декабря 2021
9744 читали