17,3 тыс подписчиков
СТАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (СТРОЙКА №503). По величине охватываемой территории и по количеству труда, вложенного в них, могут сравниться только с БАМом. Факты строительства: 1) дорога строилась по личному указанию Сталина, поэтому её называют Сталинской дорогой; 2) как утверждали изыскатели, проект строительства железной дороги, которую нужно было прокладывать в особых климатических условиях не был готов; 3) решение о строительстве дороги принималось без участия учёных-мерзлотоведов; 4) магистраль возводили за счёт эксплуатации труда заключённых, ссыльных и вольнонаемных; 5) начальником строительства был назначен Барабанов В.А. - начальник Управления исправительно-трудовых лагерей и строительства Цимлянского гидроузла Волго-Донского судоходного канала; 6) 29 января 1949 г. принято Постановление СовМина СССР, о необходимости строительства железной дороги Салехард-Игарка протяжённостью в 1200 километров; 7) в 1949 г. в Игарку стали прибывать этапы заключённых, появились зоны с колючей проволокой и караульными вышками; 8) в 1950 г. управление стройкой 503 перевели в Ермаково, позже это небольшой городок; 9) после 5 марта 1953 г., когда умер И.В. Сталин, началась ликвидация стройки-гиганта в Заполярье. С 1997 года в музее вечной мерзлоты оформлена экспозиция, посвящённая строительству Сталинской железной дороги. Она расположена в отдельном здании, с тремя залами. В экспозиции представлены подлинные предметы быта заключенный, предметы мебели, одежда, строительный инвентарь.
1 минута
15 декабря 2021