32,3 тыс подписчиков
Автомобили ЗИЛ-4331 с бензиновым двигателем ЗИЛ-508 мощностью 150 л. с. встречаются довольно часто в малых городах. Грузовики ЗИЛ остались в основном как спецтехника и работающие с ГБО. Ресурс автомобиля ЗИЛ-4331 автозаводом рассчитывался до 250 тыс. км сроком эксплуатации с капитальным ремонтом до 12 лет. Последний автомобиль был собран в 2016 году.
Грузовики ЗИЛ-4331 комплектовались разными двигателями, из которых только один бензиновый. Официально на ЗИЛ устанавливались дизельные двигатели Д-260, ЗИЛ-645, ЯМЗ-236, также самостоятельно устанавливали Д-245, А-41, Камаз-740, редкие экземпляры с двигателем СМД, Cummins и Caterpillar.
Бензиновый двигатель ЗИЛ-508, разработанный в конце 50-х годов, при правильной эксплуатации с ГБО, особенно с метаном, является хорошей альтернативой дизельным двигателям по экономичности. Увеличение объёма и мощности ДВС до 180 л. с. или полный ремонт двигателя ЗИЛ-508 возможны на любом сервисе.
Автомобиль ЗИЛ-4314 с двигателем ЗИЛ-508, однодисковым сцеплением, гипоидным мостом, являлся одним из самых надежных грузовиков в СССР.
Автомобили ЗИЛ-130 до 1977 года выпуска еще эксплуатируются в частных руках. Я думаю, из-за простоты и надежности, автомобили ЗИЛ-4331 с двигателем ЗИЛ-508 еще лет 20 будут появляться на наших дорогах.
1 минута
15 декабря 2021
1739 читали