15 тыс подписчиков
Уистлджакет. Так его зовут. Художник Джордж Стаббс изобразил его без сбруи и всадника, хотя выбрал позу, которая вызывает в памяти конные статуи с полководцами и правителями. Однотонный фон. Никаких деталей, намекающих на спортивные успехи (а Уистлджакет выигрывал скачки). Ничего, что показало бы, что хозяин жеребца - состоятельный и уважаемый человек, а так и было: портрет коня художнику заказал маркиз Рокингем, который дважды занимал пост премьер-министра Великобритании. В момент написания картины в конюшнях маркиза было около двух сотен лошадей, его дом считался одним из самых больших в Европе, а сам Рокингем - одним из богатейших людей Великобритании.
Видимо, заказчик и исполнитель решили увековечить на этой огромной картине (три метра в высоту!) не спортивные успехи, а красоту арабского скакуна, его характер и силу - всё внимание сосредоточено на этом.
Как Стаббсу удалось добиться такой точности в изображении тела животного? Где он так хорошо всё изучил? Не по анатомическим атласам. Стаббс в течение полутора лет лично анатомировал лошадей и даже издал труд с гравюрами на эту тему, так что вошёл в историю ещё и как учёный-биолог.
Портрет Уистлджакета - наверно, самое известное изображение лошади в мировой живописи. А что насчёт русской? Как думаете, какая русская картина с лошадью - самая знаменитая?
Иллюстрация: Джордж Стаббс. Уистлджакет. Ок. 1762. Национальная галерея, Лондон
1 минута
15 декабря 2021
1700 читали