45,5 тыс подписчиков
Для меня, как и для любого человека моего поколения, ушедший вчера Сергей Соловьев - это, прежде всего, фильм "АССА". Совершенно удивительный. Постперестроечный, хотя это был 1987 г.
Соловьев в нем показал удивительный мир в котором как бы не было советского начала.
Было то, что будет потом. Криминал - Крымов. Креакл - Бананан.
Было то, что было прежде, Император - Павел.
Даже появлявшиеся менты были демонстративно похожи на какую-то шведскую полицию, а не на ментов.
Советское было сведено к Гагарину, который не-Гагарин. Другой живущий в этом образе (гениальная грандиозная метафора нынешней неосоветчины).
Для 12-летнего советского ребенка соприкосновение с таким странным от начала и до конца несоветским миром было волнующим и шокирующим.
Скучный (если честно). Странно интеллектуализованный (при этом вся линия с императором Павлом и "Гранью веков" Натана Эйдельмана была великолепна). Фантасмагоричный. Этот фильм смотрелся на одном дыхании.
Я недавно его еще раз не то что пересмотрел (пересматривать из-за Гребенщикова не хотелось) - перемотал. И поразился тому что мне интересно.
Понимаю, что это может быть очень субъективный взгляд и что на самом деле лента состоит из жирных перестроечных антисоветских намеков, но меня она тогда, повторюсь поразила именно этой своей внесоветскостью. Потом, это разовьется еще больше в "Черной розе", о которой великолепно написал Максим Сырников.
И это, конечно, реально большое кино.
Покойся с миром, мастер!
1 минута
14 декабря 2021
4222 читали