Найти тему
45,5 тыс подписчиков

Для меня, как и для любого человека моего поколения, ушедший вчера Сергей Соловьев - это, прежде всего, фильм "АССА". Совершенно удивительный. Постперестроечный, хотя это был 1987 г.


Соловьев в нем показал удивительный мир в котором как бы не было советского начала.

Было то, что будет потом. Криминал - Крымов. Креакл - Бананан.

Было то, что было прежде, Император - Павел.

Даже появлявшиеся менты были демонстративно похожи на какую-то шведскую полицию, а не на ментов.

Советское было сведено к Гагарину, который не-Гагарин. Другой живущий в этом образе (гениальная грандиозная метафора нынешней неосоветчины).

Для 12-летнего советского ребенка соприкосновение с таким странным от начала и до конца несоветским миром было волнующим и шокирующим.

Скучный (если честно). Странно интеллектуализованный (при этом вся линия с императором Павлом и "Гранью веков" Натана Эйдельмана была великолепна). Фантасмагоричный. Этот фильм смотрелся на одном дыхании.

Я недавно его еще раз не то что пересмотрел (пересматривать из-за Гребенщикова не хотелось) - перемотал. И поразился тому что мне интересно.

Понимаю, что это может быть очень субъективный взгляд и что на самом деле лента состоит из жирных перестроечных антисоветских намеков, но меня она тогда, повторюсь поразила именно этой своей внесоветскостью. Потом, это разовьется еще больше в "Черной розе", о которой великолепно написал Максим Сырников.

И это, конечно, реально большое кино.

Покойся с миром, мастер!
1 минута
4222 читали