Найти в Дзене
164,4 тыс подписчиков

Вчера ходил в Третьяковку и «завис» на несколько минут у картины «Всюду жизнь» на ж/д тему. Картину написал художник Николай Ярошенко в 1888 году.


Сюжет простой: арестантский вагон стоит у платформы. Сквозь зарешеченное окно этапируемые кормят птиц.

Сегодня мы смотрим на эту картину и не можем поверить, какой переполох она наделала, когда была представлена!

За решеткой – вдова (в черном платке) с ребенком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами), интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключенный (с хохлацким чубом и висячими усами). На заднем плане в окно смотрит политзэк.

Кто эти люди? За что их «взяли»? А ребенка за что? Стоит ли сострадать им, едущим неизвестно откуда непойми куда в обшарпанном тюремном вагоне?

Одни раскритиковали художника за излишний реализм и попытку пробудить жалость к заключенным. Другие хвалили примерно за то же. Одни называли картину не картиной, а газетной статьей, другие называли такое искусство искусством будущего. А Третьяковка включила эту работу в маршрут «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова», посвященный работам, которые, в свое время, оказались наиболее резонансными.
Вчера ходил в Третьяковку и «завис» на несколько минут у картины «Всюду жизнь» на ж/д тему. Картину написал художник Николай Ярошенко в 1888 году. Сюжет простой: арестантский вагон стоит у платформы.
Около минуты
12,4 тыс читали