Найти тему
9113 подписчиков

В Германии с 1 января вступает в силу очень интересная поправка к Гражданскому кодексу. Суть в том, что предоставление личных данных будет приравниваться к выплате денежной суммы.


Реализация довольно-таки проста: диджитал продукты должны будут еще перед регистрацией четко указать, что «бесплатное» использование оплачивается с помощью данных. Также должно быть ясно, какие именно данные будут использоваться и с какой целью (таргетинговая реклама, разработка персонализированных предложений и тд). Если же пользователь не согласен предоставлять свои личные данные, то он или вынужден отказаться от онлайн-продукта, или же заплатить небольшую комиссию.

Закон распространяется не только на социальные сети, но и на все продукты, которые используют хоть какие-то личные данные, например, навигацию в автомобиле. Интересно, что немцы прописали даже исключение, а именно в случаях, когда личные данные необходимы для предоставления услуг. Например, e-mail для отправки счета или данные карты для оплаты.

И, разумеется, возникает вопрос, удастся ли Германии добиться такой прозрачности от таких гигантов, как Google, Facebook и насколько пользователи готовы оплачивать сервис деньгами вместо того, чтобы предоставлять свои личные данные.
1 минута
15,2 тыс читали