5 подписчиков
Культура успеха в предпринимательстве играет огромную мотивирующую роль. Само по себе предпринимательство пронизано ценностями социального лифта, комфорта, возможностей, экономической свободы.
Однако нельзя не отметить, что в нашей стране предпринимательство и успех в нём равняются скорее на социальные стандарты, чем на внутреннюю оценку самого предпринимателя.
Да, таков дизайн человеческой природы, помноженный на культурные особенности нашей страны. И это не всегда имеет положительные последствия.
Очень часто ко мне за консультациями обращаются предприниматели, которые психологически «не тянут» свой успешный выросший бизнес.
Внимание! Не тянут не потому, что погрязли в операционке и так далее, а потому, что испытывают серьёзное давление, так как развитие бизнеса имеет свою логику и успех предъявляет свои требования.
Повидав немало таких случаев, я стала радикальным сторонником следующего подхода: бизнес считается успешным, если он дает предпринимателю баланс трёх составляющих.
Fun — удовольствие, радость, энтузиазм, драйв
Profit — выгода, прибыль, польза
Perspective — развитие, вклад в будущее, вклад в достижение целей
И планку по достижению этих целей так же должен ставить себе сам предприниматель, не ориентируясь на стандарты успеха транслируемые в информационном пространстве.
Какой иметь дом, машину, где отдыхать, где и как учить детей, — ответы на эти вопросы должны рождаться из желаний самого предпринимателя, а не призывов инфоцыган и лайф-коучей.
1 минута
11 декабря 2021