Найти тему
190 подписчиков

📚 Нужно ли читать книги по СММ специалисту, если хочешь вырасти


2017 год. Читаю книгу Дмитрия Румянцева по продвижению во ВКонтакте и других соцсетях. И понимаю, что половина инструментов и скриншотов — устарело. Получается, что половина знаний и способов стали неактуальными, а время, потраченное на чтение, ушло в пустоту.

Что получилось запомнить: общий подход к соцсетям — на какие блоки обратить внимания, отследить изменения инструментов внутри соцсети с течением времени и как вообще вести соцсети.

Для сравнения: за 2021 год у Инстаграма вышло 72 обновления. Если писать книгу по ведению Инстаграма сейчас — она устареет на стадии черновика.

Что стоит делать: подписаться на обновления соцсети и читать книги вообще про маркетинг. Огилви и Котлера для начала будет достаточно. Они будут исчерпывающими по одной простой причине: соцсети — это инструмент. Инструмент может меняться: появляются новые штучки, другие штучки будут убирать, а в конце концов — из соцсети люди могут уходить и они закроются. А общие принципы и подходы к инструментам и взаимодействиям — не изменятся.

Танцы с бубном и добавления 20 хештегов на историю — оставьте ребятам, которые пишут, что это сейчас тренд. А принципы общения с аудиторией останутся на века.
1 минута