5 подписчиков
Частенько в последнее время вижу, что мои коллеги настойчиво предлагают клиентам результаты в виде 2, 3 и более кратного роста продаж.
Хочется предостеречь предпринимателей от слепого следования подобным целям. Есть смысл устоять перед соблазном и как следует подумать.
Задать самому себе следующие вопросы:
1. Что именно я жду от роста продаж?
2. Понимаю ли я, что рост продаж может снизить доходность настолько, что продажи вырастут, а я как предприниматель заработаю меньше?
3. Помню ли я, что с ростом продаж может вырасти нагрузка на персонал и на меня лично, что может привести к выгоранию, текучке, потере радости от работы?
4. Осознаю ли я, что увеличив объем продаж и, соответственно, отняв эти продажи у конкурента, могу подвергнуться атаке? Имею ли я ресурсы для противостояния?
5. Что я буду делать после достижения этой цели? Как буду удерживать этот уровень? И смогу ли я это делать без посторонней помощи?
Очень полезно держать в голове представление о своём бизнесе, как об автомобиле: вы не сможете просто форсировать движок, вам придется подгонять под новые параметры колёса, тормоза, систему безопасности, возможно перепрошивать бортовой компьютер...
Нельзя изменить часть системы и сохранить все остальное в целости.
Возможно это вам не понравится.
1 минута
10 декабря 2021