608 подписчиков
📆 Во сколько ЛЕТ вы узнали, что тормозные колодки делаются также как и "слоёные пирожки"? А именно - нагреваются и идут под пресс? =) На самом деле, нагреваются не все, некоторые - наоборот, в общем, смотрите, что я "накопал"!
Есть 2 типа изготовления тормозных колодок и более 4 видов смесей
При холодном прессовании смесь подвергается огромному давлению в обычных пресс-формах, а после чего уже запекаются в печи под действием колоссальных температур (для однородности).
Этот метод производителен и экономически выгоден, но имеет и свои "слабые стороны" в виде возможного неравномерного соединения компонентов в готовой накладке. Когда такие накладки уже в печи, в процессе запекания, при темп. 250-280˚С, могут начаться процессы газообразования и "коробления" накладки – это может приводить к расслаиванию самой накладки. Не только в ходе эксплуатации, а и на этапе длительного хранения готовой продукции на складе.
А вот при горячем прессовании смесь засыпают в уже разогретые 160-180˚С пресс-формы (160-180˚С) – так можно избежать возможного расслоения фрикционной накладки. Сам процесс "запекания" начинается вместе со стадией прессования, т.е. дальнейшее "допекание" накладок в печи осуществляется в равномерном режиме. Сейчас практически все ведущие бренды используют технологию горячего прессования (репутация дороже денег). Теперь и мы знаем, что лучшие тормозные расходники – это колодки, произведённые "горячим" методом!
Признавайтесь в комментах, знали об этом?
1 минута
16 декабря 2021
130 читали