15 подписчиков
Сколько вариантов дизайна показывать заказчику?
1, 2, 10 — верного ответа нет
Плавучая редакция советует показывать несколько вариантов дизайна. Так заказчик сможет выбрать лучший. Но зачем показывать заказчику вариант похуже? А если его выберут, тогда реализуют дизайн похуже? Или дизайнер сам не уверен какой дизайн лучше? Получается, что дизайнер перекладывает ответственность за дизайн на заказчика? Мол, вы же сами выбрали, я не виноват, что так сработало?
Значит нужно всегда 1 вариант? В вот и нетушки.
Когда показывать 1 вариант
Когда дизайнер четко понял задачу, согласовал понимание клиента и уверен, что сделал лучшее решение, на которое способен. Если клиенту не понравится результат, то значит дизайнер где-то недопонял. Дополнительные варианты были бы попыткой угадать что именно.
Когда показывать несколько вариантов
1. Когда дизайнер не знает точно как сработает дизайн и предлагает сделать А/Б тест. Количество вариаций тут может улетать в десятки.
2. Когда дизайнер не понимает бюджет, сроки и приоритеты. В таком случае нормально сделать вариант покруче, но подороже и попроще и подешевле. В этом случае важно оговаривать плюсы и минусы каждого решения, а не ждать, что заказчик догадается до них сам.
3. Когда заказчику важно быть в процессе, постоянно видеть что происходит, влиять на финальное качество. В таких случаях лучше давать выбор между парой мелких деталей: какой цвет лучше, ультрамарин или глубокий синий?
1 минута
8 декабря 2021