32,3 тыс подписчиков
Гусеничные трактора Т-4 и ДТ-75. Среди механизаторов свои предпочтения, но Т-4 больше уважали в восточных районах СССР. У обоих тракторов разная конструкция гусениц и есть свои достоинства и недостатки.
На тракторах Т-4 «Алтай» применена полужёсткая конструкция гусеничного движителя, как на Т-100, Т-130 или на промышленных тракторах. Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на нее опорными катками.
Движение трактора Т-4 производит больше шума, чем на ДТ-75. Трактор «Алтаец» легко догнать бегом, потому что скорость всего 9 км/ч. Поворот осуществляется торможением одного из двух фрикционов и техника может развернуться на месте. Еще недостаток, на опорные катки трактора Т-4 забивалась грязь, для смазки их приходилось чистить.
Схема движителей тракторов ДТ-75 более эластична по сравнению с Т-4. Конструкция гусеничных траков одинакова у ДТ-54, Т-150, где применяются по две балансирные каретки с катками.
Максимальная скорость трактора ДТ-75М до 18 км/ч, а трактор «Волгарь» имел максимальную скорость до 21 км/ч. Конечно, скорость тракторов никто GPS в те года не мерил, но помню с каким грохотом ездил тракторист по деревне.
На тракторе Т-404 используется более независимая торсионная подвеска. Неровности уже не так страшны трактористу, как прежде. Кроме того, конструкция катков позволяет им самоочищаться.
1 минута
19 декабря 2021
23,2 тыс читали