14,9 тыс подписчиков
Художнице Розе Бонёр пришлось брать разрешение в полиции на ношение мужского костюма - в нём она меньше привлекала внимание окружающих, когда в течение двух лет занималась неженским делом: ходила на конный рынок в Париже и в пыли делала наброски для самой знаменитой своей картины - "Ярмарка лошадей" (1852-1855).
Даже из 21-го века не верится, что это огромное (5 метров в ширину) полотно, наполненное бурлящей животной силой, могла написать женщина, пусть даже она носила брюки во времена королевы Виктории (дома Бонёр тоже предпочитала мужской костюм) и делила личную жизнь с подругами.
Сейчас картина в Нью-Йорке: в конце 19-го века для Метрополитен-музея её купил миллионер Корнелиус Вандербильт. При создании полотна художница вдохновлялась не только природной красотой животных, которых очень любила, но и фризами Парфенона. А мне эта пронизанная движением картина напоминает ещё сцены гонки на колесницах из фильма "Бен-Гур" (1959).
Около минуты
29 ноября 2021
1766 читали