13,8 тыс подписчиков
Жан Огюст Энгр – «Зевс и Фетида», 1811
Академизм давил другие направления и часто мешал художникам привносить новые идеи. Но на самом деле это направление просто было крайне популярно, ну и понятное дело господа академики боялись смотреть по сторонам.
Таким попсовым классицизм стал благодаря таланту и смекалочке художников. Вот простой пример – Фетида пришла просить за сына Ахилла, мол Зевс, спаси сына и в целом подсоби. Громовержец монументален: он мощный мужик, смотрит в даль и вообще бог.
Но картина не будет работать без контраста. И тут мы смотрим на Фетиду. Конечно же, снова эти руки Энгра: естественные, слишком длинные, но выполняющие свою миссию – мольба героини.
Есть и пикантная деталька. Гера (ревнивая жена Зевса, и по делу) внимательно следит за действием. Но кое-что она не видит – это пальчики героев, которые аккуратно соприкасаются)
Все строится на противопоставлении: прямой угловатый Зевс и плавная нежная Фетида. А все вместе – отличная картина)
Около минуты
2 декабря 2021
2698 читали