Найти тему
13,8 тыс подписчиков

Жан Огюст Энгр – «Зевс и Фетида», 1811


Академизм давил другие направления и часто мешал художникам привносить новые идеи. Но на самом деле это направление просто было крайне популярно, ну и понятное дело господа академики боялись смотреть по сторонам.

Таким попсовым классицизм стал благодаря таланту и смекалочке художников. Вот простой пример – Фетида пришла просить за сына Ахилла, мол Зевс, спаси сына и в целом подсоби. Громовержец монументален: он мощный мужик, смотрит в даль и вообще бог.

Но картина не будет работать без контраста. И тут мы смотрим на Фетиду. Конечно же, снова эти руки Энгра: естественные, слишком длинные, но выполняющие свою миссию – мольба героини.

Есть и пикантная деталька. Гера (ревнивая жена Зевса, и по делу) внимательно следит за действием. Но кое-что она не видит – это пальчики героев, которые аккуратно соприкасаются)

Все строится на противопоставлении: прямой угловатый Зевс и плавная нежная Фетида. А все вместе – отличная картина)
Жан Огюст Энгр – «Зевс и Фетида», 1811 Академизм давил другие направления и часто мешал художникам привносить новые идеи.
Около минуты
2698 читали