205,7 тыс подписчиков
Почему автомобили с задним приводом почти вымерли?
Сегодня лишь редкие марки продолжают выпускать машины с задними ведущими колесами. Например, BMW. Если же мы берём массовый сегмент, то в нём полнейшая гегемония переднего привода. Как же так вышло, если ещё 50 лет назад всё было наоборот?
Вплоть до начала 60-х годов у большинства легковушек была одна и та же компоновка. Мотор спереди, чтобы хорошо обдувало, с приводом на заднюю ось через карданный вал. И всё бы ничего, вот только кардан был большим и тяжёлым.
Производители дешевых и коротких малолитражек передвинули мотор в корму, но это создавало ещё больше проблем. Печка работала слабо, передок начинало мотать на больших скоростях. При этом передний привод существовал, но встречался только у дорогих люксовых моделей.
Ситуация начала быстро меняться в 70-е. Сначала англичане догадались развернуть мотор поперёк, что освободило много места под капотом, а затем немцы сумели поставить оси коробки передач и коленчатого вала в ряд, сдвинув двигатель в сторону.
С началом 80-х передний привод начал быстрыми темпами завоевывать рынок. Чем же он лучшего заднего?
1) Переднеприводные машины попросту дешевле и проще выпускать;
2) Уменьшалась масса автомобиля;
3) Моторный отсек заметно меньше, поэтому можно сделать салон больше.
4) Без редуктора получилось установить бензобак под задний диван, что увеличило багажник. А взрывов при авариях стало меньше.
1 минута
27 ноября 2021
4391 читали