5397 подписчиков
Родченко мечтал о создании новой системы видения. В своей статье «Пути современной фотографии» (Новый ЛЕФ №10, 1928) он писал: «Мы, приученные видеть привычное и привитое, должны раскрыть мир видимого. Мы должны революционизировать наше зрительное мышление. Мы должны снять с глаз пелену, называемую — "с пупа". Снимайте со всех точек, кроме "пупа", пока не будут признаны все точки. И самыми интересными точками современности являются точки «сверху вниз» и «снизу вверх» и их диагонали».
В своих поисках он открыл две новые точки съемки, которые сразу начали называть «родченковскими ракурсами». На снимке «Пионер-трубач» мы видим один из них — лицо мальчика снято крупным планом резко снизу. Этот ракурс обычно применялся в портретах и при съемке архитектуры, подчеркивая массивность и величественность объекта. Впрочем, за использование этого приема Родченко нередко доставалось от критиков. Один из них остроумно назвал данный ракурс «пуговичной точкой зрения».
--
Александр Родченко. Пионер-трубач. 1932. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва
Около минуты
8 декабря 2021