Найти в Дзене

Интересно как культура открытости не совместима с традициями уложениями бизнеса и банков.


Простой пример.
В открытой среде все заявляют про свои особенности и большая часть для стороннего обывателя весьма спорная, часто проблемная. Заявить о себе новое, странное, эпатировать публику, ожидая принятия и понимания - привычное дело.

В бизнесе приходит заёмщик к баку и говорит, что взглянул на мир по новому и потратил кредит на смену пола топ менеджменту. Уверен что понимание бизнес будет искать в банкротном и уголовном деле о нецелевом использовании.

Если говорит про реалии, то и бизнес и банк привыкли лицемерить и врать друг другу.
Бизнес красит отчетность, не сообщает о рисках, накручивает метрики рынка и покупает публикации о том как он прекрасен.

Банк врет, что будет искать решения о финансировании вместе с клиентом, продемонстрирует спец условия и индивидуальный подход.

По факту, клиент с трудом и на стадии "все пропало" получит кредит ровно на объем залога.

Оценка имущества будет хуже чем у бандитов, а перечень документов не будет иметь никакого отношения к пониманию бизнеса.

При первой же накладки с погашением или оплатой улыбчивого менеджера сменять специалисты проблемники. Тут индивидуальный подход обеспечен по умолчанию, но не в ту сторону.

Крайне редко можно встретить ответственных банкиров и бизнесменов, которые хорошо знают свои возможности и правильно ориентируют.

Кейс.
У меня банк 6 мес клялся в любви, просил депозиты, счета компаний и запрашивал документы формируя кредитное досье. Когда нужна была гарантия удивил 2 мес кредитным комитетом. К слову, другой банк выдал гарантию за 4 дня с 0 на тех же условиях. Kpi банкирам надо выполнять, это непросто, но выглядит дешево и глупо.

К чему все это. В бизнесе лицемерие конечно, цифры все равно раньше или позже покажут картинку. Ретроспективный анализ беспощаден к лжи, фроду, некомпетентности.

Ищите своих партнёров, банки, инвесторов, чтобы иметь возможность маневрировать и создавать свою бизнес среду, по своим правилам.
1 минута