10,1 тыс подписчиков
Исторический фикшн — смесь исторического романа, полностью укорененного в источниках, и фэнтези, полностью полагающегося на художественный вымысел. Само определение предполагает, что перед читателем — литература, где условная «правда» мешается с допущениями и искажениями, сделанными в угоду сюжету. Как авторы исторической беллетристики соблюдают хрупкий баланс?
Конн Иггульден, например, сопровождает свои романы справками, объясняющими, где именно он скорректировал историческую правду для поддержания драматизма или по другим соображениям. С другой стороны, это никогда не попытки радикально переписать историю — как замечает сам Иггульден, редакторы периодически пеняют ему на события, которые плохо вписываются в сюжетную рамку — например, замедляют повествование, или, напротив, слишком быстро его обрывают. «Но я же не могу выбросить из сюжета, к примеру, важную битву!»
Иггульден не пишет альтернативную историю — и поэтому не в его силах, к примеру, изменить итог сражения при Фермопилах, когда небольшой отряд греков под командованием спартанского царя Леонида погиб, сражаясь против многотысячной армии персов. Но во власти Иггульдена предположить, что Леонид посещал дельфийского оракула, и ему было предсказан тяжелый выбор.
«Он вспомнил жрицу, сидевшую над трещиной в камне, где сонное дыхание Аполлона окутало ее дымом. Прорицательница была красива, вспомнил он, хотя ее глаза ужасали, как глаза человека, который видел и знал слишком много. В тот далекий день ему был обещан страшный выбор: гибель Спарты или его собственная смерть».
Подробнее о Древней Греции читайте в цикле «Греческие войны», в который вошли романы «Врата Афин» и «Защитник»: azbooka.ru/...xfa
1 минута
4 марта 2023
397 читали