Найти тему
73 подписчика

JTBD (Jobs-To-Be-Done)— работа, которую надо выполнить.


Как мы уже обсудили вы предыдущем посте, в JTBD самое главное - понять, зачем и при каких обстоятельствах используется ваш продукт.
Возьмём обучение - не всегда оно используется людьми по своему прямому назначению - получению знаний, формированию навыков и компетенций.

Люди покупают курсы и идут учиться с разными целями:
🟣 Некоторым нужна «корочка» и сам факт обучения по конкретной специальности - либо для того, чтобы устроиться на работу, либо для карьерного роста.
🟣 Ряд людей идёт учиться на определённые программы ради «нетворкинга» и социальных связей, которыми можно «обрасти» за время учебы.
🟣 Кто-то идёт на образовательные программы, чтобы и правда получить недостающие компетенции (удивительно, да?).
🟣 Я знаю многих экспертов, которые покупают обучения для того, чтобы найти себе клиентов среди однокурсников.
И т.д. и т.п.

Следовательно, наша главная задача - определить ядро целевой аудитории и выяснить, зачем наш продукт конкретно этим людям.

Формула может быть вот такой:
1️⃣ Опишите ситуацию, в которой у человека возникла проблема
Когда______ (происходит что-то)
2️⃣ Опишите что должно произойти, чтобы проблема исчезла
Я хочу______ (чего-то)
3️⃣ Опишите результат, который получится, когда проблема исчезнет
Чтобы______ (что-то)

Например:
🟣 Когда мне нужно повышение по работе, я хочу быстро получить корочку о дополнительном образовании, чтобы соответствовать должности и у руководства не было поводов мне отказать.
🟣 Когда у меня нет друзей, я хочу быстро попасть в среду людей со схожими интересами, чтобы мне было с кем общаться или проводить время.
И т.д. и т.п.

Вышеописанная «формула» является не единственной, которую используют для JTBD, так что делитесь в комментариях способами, как вы в своих проектах формулируете «работу, которую нужно выполнить».

Варвара Егорова и Команда сообщества Digital Learning

#образованиекакпродукт
1 минута