Найти тему
1126 подписчиков

Железные дороги в Туркмении появились в конце XIX века. Участок Сары-Язы — Кала-и-Мор — часть линии Мары — Кушка (сейчас — Серхетабад) открыли еще до революции, в 1901 году. Позже станция Кушка стала самой южной точкой сети дорог СССР, дальше начиналась граница с Афганистаном.


В 1960-х годах в долине реки Мургаб, где проходила линия, начались ирригационные работы. Вода стала подниматься, на протяжении 100 км от станции Мары железную дорогу постоянно подтапливало. Чтобы исправить ситуацию, трассу нужно было пустить в обход водохранилища.

Проектирование новой линии поручили «Ленгипротрансу» (входит в ГК 1520). Протяженность выносного участка составила 96 км – 30% всей линии Мары — Кушка.

Дорогу прокладывали в чрезвычайно трудных условиях, через безводные пустыни с движущимися песками и редкими оазисами. Кроме песков, изыскателей встретили коварные, меняющие русла, реки. На первый взгляд такая река - мелкая и безопасная, но в половодье становится бурной, и способна снести мост.

Строительство линии завершилось в 1985 году, позже ее довели до афганского поселка Торгунди.

Железные дороги в Туркмении появились в конце XIX века. Участок Сары-Язы — Кала-и-Мор — часть линии Мары — Кушка (сейчас — Серхетабад) открыли еще до революции, в 1901 году.
00:19
Около минуты
365 читали