24 подписчика
А тем ли путём идём товарищи?! Как всё же привести стратегические инициативы к исполнению и при этом не поседеть и не уволить персонал?
Раньше вот здесь и вот здесь я рассказала о том, как два вида «несогласованности» убивают стратегический процесс в бизнесе. Сегодня говорим о третьем «Камне на дороге» — «Несогласованность в Пути следования целям».
Вы наверняка вспоминаете такие ситуации, когда на совещании все согласились с порученными заданиями по новому проекту, а через неделю выяснилось, что каждый реализовал своё понимание. А в результате это никакого прогресса в реализации стратегической инициативы не принесло.
Ситуация напоминает знаменитый монолог Аркадия Райкина «Кто сшил костюм». Когда от команды требуется освоение новой области знаний и действий (лежат задачи стратегического развития) каждый из ТОП-менеджеров оказывается в ловушке опыта специализации и выполняет только то, что умеет и так как умеет. Генерация новых действий и согласование их друг с другом — выпадает. Помните, в монологе: «К рукавам претензии есть – нет? А пуговицам? Тоже нет!» Но изделие носить нельзя. Оно косое. Эта сатирическая зарисовка наглядно демонстрирует как «несогласованный путь реализации стратегической инициативы» рождает провал.
Прямо сейчас, я работаю с одной командой над созданием регулярного бизнес-процесса «Проведения больших 3-месячных отраслевых событий». Название компании озвучить не могу, в каждом проекте с клиентом заключаем соглашение о неразглашении и не имеем возможность называть компанию. Скажу лишь, что деятельность по созданию таких событий включает в себя черты обычного бизнес-процесса и проекта одновременно.
Процессы-проекты встречаются в строительстве, мелкосерийных производствах продуктов питания, товаров народного потребления, промышленных изделий, станков и оборудования, в медицине, полиграфии и других отраслях. Их специфика заключается в том, что это регулярный процесс с одними и теми же этапами работ и, вместе с тем, по содержанию они настолько разные, что весь процесс воспринимается как абсолютно новый, как проект. Процесс-проект дополнен массой переменных, влияющих на конечный результат, и для его реализации требуется кратно больше согласований сотрудников из различных взаимно независимых бизнес-подразделений. Обычно на такой процесс-проект компании тратят от 2 до 10 раз больше времени, чем на регулярные, не изменяющиеся процессы.
Вместе с собственником и командой мы шаг за шагом проявляем процесс, оцифровываем его, дополняем нужными рабочими фреймами, шаблонами обмена данными, инструментами и технологиями, продуктивными взаимодействиями лидеров друг с другом и инструментами вовлечения персонала. В результате процесс описан, сокращается время на его выполнение, снижается уровень стресса и перегрузки у сотрудников, повышается качество итогового результата, а собственник получает более устойчивый бизнес, в котором можно начать заниматься не только оперативкой, но и инвестировать в развитие.
Продолжение в следующей публикации
2 минуты
8 марта 2023