Найти тему
18,5 тыс подписчиков

Здравствуйте. Еще с момента зарождения боевой авиации, одной из наиболее актуальных задач являлась качественная подготовка летного состава. Для этого применялись специализированные учебно-тренировочные самолеты. Часть из них разрабатывались с нуля, а некоторые представляли собой модернизацию существующей машины соответствующего класса. К примеру, одной из таких машин является учебно-тренировочный Ту-134 УБ-Л. Она была разработана в ОКБ А. Н. Туполева в конце семидесятых годов на базе знаменитого пассажирского авиалайнера Ту-134. Предназначался самолет для обучения курсантов летных училищ, а также для подготовки и поддержания навыков летного состава Дальней авиации. Машина могла обеспечить обучение технике пилотирования, самолетовождению по приборам в различных метеоусловиях и времени суток, заходам на посадку в директорном и автоматическом режиме и т. д. Конструктивно Ту-134 УБ-Л представлял собой цельнометаллический свободнонесущий двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и трехопорным убирающимся шасси. В качестве силовой установки применялся двигатель Д-30 третьей серии, который представлял собой двухконтурный, двухроторный ТРД тягой в 6800 кгс и реверсивным устройством (тяга реверса составляла 2500 кгс). Устройство для реверса тяги применялось для улучшения посадочных характеристик самолета. Одна из отличительных особенностей конструкции (в отличии от базового Ту-134) заключалась в измененной форме носовой части фюзеляжа (ее выполнили по типу как на ракетоносцах Ту-22М3 или Ту-160). Помимо своего основного назначения, машина также может применяться для перевозки личного состава, различных грузов, эвакуации раненных и выполнения специальных задач. Всего, в начале восьмидесятых годов, было построено 90 экземпляров данного учебно-тренировочного самолета. В настоящее время, часть из них находиться в эксплуатации и еще некоторое количество на хранении. На приведенных фото ниже, изображен один из списанных бортов, который сейчас является уличным экспонатом музейной стоянки на аэродроме "Летки" (территория бывшего Тамбовского ВВАУЛ им. М. М. Расковой).

1 минута
1261 читали