18,5 тыс подписчиков
Приветствую. Ровно 58 лет назад, 27 февраля 1965 года, свой первый полет совершил советский транспортный самолет Ан-22. Пилотировал экспериментальный прототип экипаж под руководством летчика-испытателя Ю. В. Курлина. Это была действительно выдающаяся машина для своего времени. На момент своего появления Ан-22 являлся крупнейшим транспортным самолетом в мире. Разработка изделия велась в ОКБ О. Н. Антонова под руководством авиационного конструктора А. Я. Белолипецкого. Первые изыскания по новому проекту начались в начале шестидесятых годов. После утверждения эскизного проекта и макета, началось строительство опытного прототипа. Разработка подобного самолета не имела аналогов в мировой практике и потребовала выполнения большого объема исследовательских работ, создания новых материалов и освоения новых технологических процессов. Конструктивно Ан-22 представлял собой цельнометаллический четырехмоторный турбовинтовой высокоплан с трапециевидным крылом кессонного типа, разнесенным двухкилевым оперением и семиопорным убирающимся шасси. В качестве силовой установки применялось четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА, разработанных в ОКБ-276, с четырехлопостными соосными винтами АВ-90. Фюзеляж самолета- полумонокок, каркас которого состоял из поперечного набора шпангоутов (108 штук), продольного набора стрингеров (126 штук) и балок. Обшивка работающая, выполненная из дюралюминиевых листов. Сам фюзеляж был поделен на четыре технологических отсека. Всего было построено 68 единиц, несколько из которых продолжают находиться в эксплуатации и по сей день. Максимальная грузоподъёмность Ан-22 составляет 80 тонн. На фото ниже изображен списанный экземпляр самолета, который в настоящий момент является одним из экземпляров Центрального музея ВВС в Монино.
1 минута
27 февраля 2023
2964 читали