17,4 тыс подписчиков
The Wall Street Journal бьёт тревогу!
Мол, вслед за Юго-Западными странами и страны Северной Африки стали покупать как "не в себя" дизельное топливо и остальные нефтепродукты российского производства.
При этом увеличение импорта российских нефтепродуктов, скажем, Тунисом и Марокко странным образом совпало с наращиванием их собственного экспорта нефтепродуктов.
Например, Марокко закупила в 2021 году около 600 тыс. баррелей дизтоплива, а только за январь месяц этого года его закупки увеличились до 2 млн баррелей. И, как ожидается, за февраль страна импортирует еще 1,2 млн баррелей. Тунис же раньше почти не закупал российские нефтепродукты, но в последние месяцы стал "ненасытным покупателем" бензина, лигроина, дизтоплива и газойля. В январе 2023 года Тунис закупил 2,8 млн баррелей нефтепродуктов из России, а в феврале ожидаются закупки еще 3,1 млн баррелей.
Оживился спрос также в Египте, Ливии и Алжире. Пока небольшой, но тенденция налицо.
Вот и бьёт в набат WSJ, утверждая, что таким образом срываются все "усилия западных стран по исключению российских нефтепродуктов из экономики".
Страны Северной Африки стали для России идеальным местом для экспорта подсанкционной продукции, так как идущие из Балтики российские танкеры тратят на путь до них чуть больше времени, чем до портов Европы, отмечает WSJ. Это позволяет России рассчитывать на незначительное повышением транспортных издержек, а флот оборачивается значительно быстрее, чем если бы шёл в Азию.
Если вспомнить, с каким трудом принимался этот пакет санкций и как радовались лимитрофы, когда он, наконец, был принят, то Евросоюз можно поздравить с очередной "перемогой". Добились того, что приходится с наценкой покупать у своих бывших колоний подсанкционные нефтепродукты. Происхождением из страны, на продукцию которой они же и наложили санкции.
1 минута
26 февраля 2023
1805 читали