16 подписчиков
Время хороших клиентов
Золотой, но устаревший стандарт клиентского сервиса «Клиент всегда прав» уходит в прошлое.
Все больше бизнесов вводят встречные рейтинги для клиентов. Яндекс… кто следующий?
— Боже, я не верю своим глазам, удивленно воскликнула оператор на ПВЗ Wildberries, мне предлагают оценить вас, как клиента!
Что бы вы почувствовали в такой момент?
Все больше бизнесов в открытую заявляют о том, что не будут работать с клиентом, если он хамит или ведет себя токсично с их сотрудниками.
Грядет время партнёрства. И это касается уже не только взаимодействия в парадигме Бизнес покупает у Бизнеса, но и Клиент покупает у Бизнеса.
⛔️Некоторые клиенты думают, что они будут хорошими, если бизнес будет обращаться с ними хорошо. Но я считаю, что если ты хочешь изменить мир, начинай с себя. Это правило в сервисе отлично работает в обе стороны.
Так что же нужно, что бы вас считали хорошим Клиентом?
1️⃣Вы берёте на себя ответственность.
Если бизнес транслирует свои правила, вы их соблюдаете. Например, если ресторан пишет, что вход только по заранее зарезервированной брони, а вы этого не сделали, то вы не скандалите на стойке хостесс.
Или когда в отеле вам говорят, что в номере не курят в силу федерального закона о запрете курения, вы принимаете это правило и курите только там, где это можно делать. И не снимаете отелю рейтинг за этот запрет.
2️⃣Вы управляете своими эмоциями.
Если вы в плохом настроении, то вы не срываетесь на сотрудниках заведения, доказывая им что-то. Вы имеете право сообщить то, что вам не нравится, но делаете это с позиции ассертивности ( спокойно, уверенно и уважительно к человеку и бизнесу).
Это лишь два пункта из статьи, над которой я сейчас работаю.
А как вы думаете, что еще нужно, что бы вас считали хорошим клиентом и почему это выгодно?
Иллюстрация из мультфильма «Удивительный мир Гамбола».
1 минута
26 февраля 2023