Найти тему

Наука и религия (продолжение-3)

Продолжим о науке и религии.
С этой темой нужно разобраться основательно. Так как стоит сказать, что религия (под религией мы понимаем христианство) утверждает то-то и то-то. В ответ сразу говорят: «А наука доказала...!».
Мы сделали ряд утверждений.
1.В основе современной науки лежит вера. Вера в существования универсальных, объективных законов природы и возможность их познавать человеческим умом.
2.Современная наука возникла в странах, исповедующих христианскую религию.
Почему же христианское мировоззрение способствовало возникновению науки?
Мировоззрение – это очки, через которые человек смотрит ни мир.
Как христианин смотрит на природу?
Природа материальна, сотворена Богом, сотворена разумно, по законам, вложенных в неё. Бог заповедал человеку изучать природу. Тем самым дал понять, что человек в силах постигнуть устройство мироздания.
Таково христианское учение. В определенный момент человеческой истории, люди, в лице христианских ученых той эпохи, обратили свой взор на природу, на ее тайны и законы.
И создали инструмент для изучения материального мира – науку!
Почему наука не возникла в Древней Греции?
В строгом смысле, так называемые научные знания древности нельзя назвать научными. Современная наука построена на эксперименте, наблюдении, повторяемости, опыте. Чего не знали древние. Почему? Потому что они были язычниками. А мировоззрение язычника – обожествление природы .  А бога нельзя расчленять, чтобы провести тот или иной эксперимент. Солнце – бог! Как можно изучать бога. Какие законы можно примерить к богу, он не подчиняется законам, да и вообще законы божеств природы не подвластны человеческому пониманию.   
Современная наука возникла тогда, когда Галилей соединил математику и физику.
 Физические объекты можно описывать математическими законами.
Такие великие греки как Аристотель, Пифагор - никогда такое не сделали бы. Исходя из своего, пускай продвинутого, но языческого мировоззрения. Для них математика – наука божественная. А физика – это природа, нечто низшее. И нельзя совместить природу и божественность. Божественность –это умопостигаемая сущность, небо и ей занимается математика. Доказательство в математике, геометрии здесь носило непрактический характер. Доказать что-то это уподобиться божественному, познать божество. На это и нужна математика.
Христианский взгляд на мир другой. Бог – личность. С ним нужно иметь личностные отношения. Познание Бога человеком – это встреча Человека и Бога.
Все, что сотворено – небо, земля - все это природа и можно познавать человеческим умом, прибегая к различным методам. Так стала возникать наука.
Восток так же не смог породить науку. Как Восток смотрит на ми? Какие у него мировоззренческие очки? Общее у индуизма и буддизма – призрачность видимого мира, он не имеет настоящего существования. Мир есть (индуизм) продукт майи, обманчивой магии. Иллюзии.
Как поет БГ:

Он мог бы спалить этот город -
Но города, в сущности, нет.

Все материальные объекты не имеют сущности, они иллюзорны.
Буддизм добавляет, что страдание главный закон бытия. Чем больше ты углубляешься в мир, тем больше страдаешь. А цель жизни –освобождение от иллюзий и страданий.
Как в таком взгляде на мир могла возникнуть наука? Если мир – иллюзия, то и законы (если такие найдутся) – иллюзорны. Познавая иллюзию –, мы погружаемся в неё, погружаемся в страдание, а наша цель – освобождение, подальше от страданий, освобождение от иллюзий.
Поэтому, когда мы садимся в самолёт, в машину мы должны благодарить христианских ученых за то, что они, осознав объективность, реальность мира создали условия для технического прогресса. От религиозных мыслителей Востока мы бы этого никогда не дождались бы. Продолжали бы ходить пешком.
Сидят два буддийских монаха. Один у другого спрашивает: «Что делаешь?».
Тот отвечает:
- Смотрю как растут деревья.
- Все суетишься!


Для тех, кто только подписался, для лучшего понимания, читать канал с начала:
3 минуты