Найти в Дзене

25 февраля. Нагорная проповедь: наставление о молитве.


"А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него." (Мф. 6:7-8, РСП)

Это наставление о молитве из Нагорной проповеди удивительный пример всеблагого и всеохватывающего Промысла Божия, пекущегося как о всем человечестве, так и о каждом отдельном человеке. Бог знает все, чего требует человек не в смысле отвлеченного знания. У Бога нет ничего "абстрактного". Каждая Его мысль, каждое слово становятся тут же и созидательным делом. Многословить в молитве, значит сомневаться в Промысле Божием, пытаться "напомнить" Всеведущему о своих многочисленных нуждах. Так капризные младенцы крутятся вокруг матери и выпрашивают у нее "кусочек", пока она готовит обед, и даже обижаются на нее, если не получают просимое. Истинно верующий никогда не будет суетливым попрошайкой в Доме Своего Отца. И даже прося насущного хлеба, не будет сидеть сложа руки, а потрудится над тем, чтобы этот хлеб заработать, т.е. сам станет частью Всеблагого Промысла Божия. И уж конечно, запрещая многословные молитвы Христос не имел ввиду продолжительные православные богослужения, как толкуют это место протестанты. Сам Богочеловек не ограничивался молитвой "Отче наш" и проводил целые ночи в молитвах. А апостол Павел вообще призывает христиан: "Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5:17). Значит дело вовсе не во времени, а именно в многопопечительности, которую Господь уже обличил в начале Нагорной проповеди.
1 минута