5655 подписчиков
Девочки, как говорится, Сталин не знал. Сталин не ожидал. Не ожидал нападения Гитлера в 1941 году. Сталин проспал войну. Об этом мы с вами знали как минимум (в нашем случае) с конца 80-х годов. А до этого мы с вами знали (со слов Вячеслава Молотова, выступившего по советскому радио днём 22 июня), что нацистская Германия напала на нас без объявления войны. А потом Сталин на неделю заперся на Ближней даче в Кунцево и сидел там в депрессии и вообще ждал, что к нему придут его соратники (Молотов, Каганович, Ворошилов, Берия, Маленков) — арестовывать за то, что проспал начало войны.
Но, как оказывается, всё совсем не так, вернее, не совсем так. Военная и политическая разведки на протяжении 1940, начала 1941 года регулярно информировали Сталина и Политбюро о подготовке нацистов к наступлению на Советский Союз. Да, возможно, разведкам верили не до конца, и рассчитывали на то, что война начнется не в июне 1941 года, а где-то в 1942 году. Но она начнется. И, вы не поверите, для противодействия немецкому вторжению принимались меры — создание укрепрайонов, строительство военных аэродромов, укомплектование новых механизированных дивизий. К нападению, девочки, вы удивитесь, серьезнейшим образом готовились. Хотя бы и тем, что с 1939 по 1941 год кадровый состав РККА был увеличен раза в четыре.
О том, как СССР готовился к неизбежному и в полном мере осознаваемому советским руководством столкновению с контролируемой нацистами Европой, и какими были политические аспекты начала Великой Отечественной рассказывает кандидат исторических наук, сотрудник Института военной истории Генштаба Министерства обороны Российской Федерации Алексей Валерьевич Исаев в рубрике #Учёныепосубботам
1 минута
25 февраля 2023
562 читали