Найти тему

Менеджмент активно развивается, сегодня уже существуют новые концепции, такие как Менеджмент 3.0. При этом многие традиционные и современные подходы имеют зарубежные корни.


📌Упрощая, можно сказать, что в начале был Менеджмент 1.0. Это концепция, в которой человек понимается как объект управления, существует ясная иерархия, а отношения имеют более механистический характер (правила, нормы, поощрения за выполнение, наказания за невыполнение).

Затем менеджмент менялся и начали появляться инструменты, которые поощряли гибкость и достижения результата.

Например, поверх стандартного KPI появились идеи коротких итерационных циклов самостоятельно работающей команды (agile, scrum). Суть заключалась в том, что вся команда, понимая цель своей работы, “как-то” самоорганизуется (как - непонятно до сих пор).

📌Появился Менеджмент 2.0 - набор технологий, которые позволяют человеку вздохнуть, влиться в команду, не быть под прямым началом, меньше заниматься иерархией. Интересно, что не во всех областях экономики и не во всех культурах удалось применить инструменты этого подхода. Только некоторым компаниям удается совершить прорывы, причем эти прорывы очень ресурсоемкие.

Например, Сбер действительно трансформировался. Но какая-то часть, возможно, которая нам, клиентам, не видна, все еще базируется на Менеджменте 1.0.

📎И этот Менеджмент 1.0 порождает ситуацию, когда “грустненькие люди делают плохие товары для грустненьких потребителей”.
📎А в Менеджменте 2.0 самоорганизованные и энергичные команды стараются создавать то, что правда нужно потребителю, и это должно делать команды счастливее.

Но пока это плохо приживается. Проблема в том, что эти практики конечны, ведь такие команды находятся внутри организации, существующей на базе Менеджмента 1.0. И пока практики не объединятся, они будут работать плохо.

Далее появился Менеджмент 3.0, его мы обсудим в нашем следующем посте!

#пименеджмент
1 минута