333 подписчика
Как работать с отзывами на Яндексе?
Обратите внимание на эти два поста, которые описывают реальную проблему с отзывами на Яндексе dzen.ru/...392 и dzen.ru/...b56
В этом посте напишем, как мы работаем с этим.
Сразу обозначу, что никаких скидок, никаких бонусов, никаких "плюшек" за отзывы клиенты не получают. Отзывы оставляются добровольно и безвозмездно.
1. Для простоты оставления отзывов у нас сделаны qr-коды, которые мы делаем тут qr.yandex.ru. Отдельно делаем код на Яндекс, Google и 2GIS. В зависимости от того, где вам нужны отзывы, вы можете сделать свой набор площадок.
Если площадок у вас много, то мы делаем таплинк, в нем указываем нужные площадки, а qr-код делаем только на таплинк или аналог.
2. Менеджер компании или администратор просит покупателя или пользователя услуги оставить отзыв. К примеру, в магазинах стоят стойки c qr-кодом. Пользователь сканирует код и сразу попадает на страницу отзыва. Почему сделано так. Да потому что клиенты ленивые и искать вашу компанию и уж тем более разбираться с тем, как оставить отзыв, они не будут, нужно сразу пользователя вести на форму, где можно оставить отзыв.
3. Тут нужны объему, если у вас много клиентов или точечная работа, если у вас индивидуальные услуги или товары. Потому что не каждый решится оставить отзыв и не все, кто сказал, что его оставит, доведет дело до конца. В среднем по статистике из 100 клиентов отзыв могут оставить 20%, из этих 20% половину а то и больше Яндекс порежет на старте этих работ.
4. Я думаю, что Яндекс учитывает возросшую активность по отзывам и тут главное не останавливаться. Пример приведу без обозначения компании. Компания в Тюмени, есть поток клиентов около 500 новых клиентов в месяц, запустили историю с qr-кодом и работой с этими клиентами, Яндекс активно резал отзывы, но мы не останавливались, делали это для того, чтобы доказать поисковику, что это не разовая акция, а мы работаем над отзывами. Матерые сеошники могут провести параллель с "песочницей" в Google, вот примерно некая "песочница" по отзывам существует и у Яндекса и это, я считаю, абсолютно правильно.
Итог: первый месяц проходили единицы отзывов, по истечению второго месяца ситуация уже намного изменилась и мы смогли исправить оценки с 3,7 до 4,3-4,5, что сразу же сказалось на количество заключенных договоров.
5. Продолжаем дальше в таком же духе, не останавливаемся с отзывами, это докажет поисковику, что вы работаете с отзывами и над отзывами, тогда отзывы будут проходить лучше
6. Обязательно отвечать на отзывы, Яндекс это тоже учитывает, нельзя чтобы отзывы оставались неотвеченными. Посмотреть, как получить доступ в Яндекс.Бизнес, можно на канале dzen.ru/...t=1 и dzen.ru/...d00
7. Я придумал еще одну схему по работе с отзывами через сайт, реализуем на проекте, получим результат и обязательно напишу статью. Если в общих чертах, то сделать на сайте страницу, где будет листинг ссылок площадок, где можно оставить отзывы.
Дерзайте и будет вам счастье!
2 минуты
26 февраля 2023