15,3 тыс подписчиков
О предопределении Божьем в христианстве было и есть много споров. Однако, здесь вовсе не говорится о предопределении ко спасению или осуждению, но о Божьем выборе нас, верующих, которые однажды будем подобными Христу.
Проф. Лопухин пишет:
Апостол теперь разъясняет, на чем основано было изволение Божие о людях, и как он привел это изволение в осуществление.
Предузнал. Изволение Божие основано было на том, что Бог уже видел пред Собою христиан такими, какими они явились тогда еще, когда они не существовали. Он предвидел их веру, их любовь к Богу - все это для Него было как бы уже существующим (Рим 4:17).
Предопределил. Здесь предопределением называется то же, что раньше названо изволением (28 ст.). Конечно, здесь разумеется предопределение не абсолютное, а основанное на предуведении свойств предопределяемых личностей.
Подобными образу Сына Своего. Объяснение этой фразы Апостол дает в выражении 30-го стиха - прославил. Ясно из этого, что Апостол под образом Сына Божия разумел славу, какую получил Христос по совершении дела искупления, и которая для верующих будет состоять в усыновлении и избавлении их тела (ст. 23).
Дабы Он был... Окончательная и последняя цель, какую имел Бог, предопределяя верующих к славе, уподобляющейся славе Сына Его, состоит в том, чтобы в конце концов образовалась единая семья избранных, в которой Христос, как первородный Сын, занимал бы первое место - был бы Главою.
1 минута
27 февраля 2023
462 читали