Найти тему
35,8 тыс подписчиков

ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОДАРОК К ПРАЗДНИКУ. 21 февраля тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», проходящий модернизацию в Мурманске, наконец-то, покинул сухой док, где проводился ремонт подводной части боевого корабля, и вышел в Кольский залив. Вывод авианосца из сухого дока представлял собой достаточно сложную операцию, она началась еще 20 декабря 2022 года и заняла около двух месяцев вместо первоначально предполагавшегося одного.


Наш полукрейсер-полуавианосец занял место у стенки на 35-м судоремонтном заводе «Звёздочка», где будет проходить дальнейший ремонт. В боевой состав флота он вернется в следующем, 2024, году, после чего генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов пообещал ему 25 лет службы. Вывод корабля из дока пришлось отложить из-за сильного тумана. В доке авианосец находился с мая 2022 года, с июня начались работы по его модернизации и ремонту.

ТАКР «Адмирал Кузнецов» был зачислен в состав Северного флота 20 января 1991 года. Благодаря мужеству и патриотизму моряков, его командира капитана 1 ранга Виктора Ярыгина, первого заместителя командующего КСФ контр-адмирала Юрия Устименко и других, он 30 ноября 1991 года ушел из Севастополя через Босфор, проигнорировав грозные приказы Кравчука.
23 февраля 2018 года за заслуги в укреплении обороноспособности страны крейсер был награжден Орденом Ушакова. С октября 2017 года «Адмирал Кузнецов» встал на модернизацию.  После ремонта и модернизации будут полностью заменены авионика, лётная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка. Корабль получит новую систему управления взлётом и посадкой самолётов целиком отечественной разработки, аналогичную установленной на индийском «Викрамадитья». Состав палубной авиации останется прежний, ударного вооружения — ракет «Гранит» на крейсере не будет, также его оснастят зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М».
В ходе ремонта авианосец пережил несколько ЧП.
30 октября 2018 года плавучий док ПД-50, где находился корабль, затонул. Авианосец получил повреждения надводной части от падения докового крана.
Для продолжения ремонта пришлось срочно модернизировать доки 35 судоремонтного завода.
12 декабря 2019 года на корабле произошёл пожар. При проведении сварочных работ искра попала в трюм, где было разлито топливо. Пожар тушили почти сутки, погибли два человека, более десяти пострадали. Ущерб составил полмиллиарда рублей. Директор предприятия Сергей Вераско был арестован.
22 декабря 2022 года при выполнении ремонтных работ произошло возгорание повышенного ранга сложности, но оно было быстро ликвидировано.
Свой авианосец необходим российскому флоту как из соображений престижа ( клуб стран-обладателей авианосцев крайне узок -США, КНР, Англия, Франция, Индия, а также Италия и Таиланд), так и для сохранения компетенций по строительству, обслуживанию и эксплуатации подобных кораблей. Кроме того, не исключено, что корабль пригодится для локальных операций типа Сирии.
К сожалению, судьба нашего единственного авианосца связана с чередой катастроф, которые совершенно не кажутся случайными. Недаром все-таки решились в итоге директора СРЗ задержать. Может получится и до остальных добраться.
В конце галереи- видео.
2 минуты
3299 читали