Найти в Дзене

Нейрологоритмика и заикание


Нейрологоритмика - это система упражнений, направленных на развитие речи ребёнка, в которых сочетаются движения, слова и музыка.
Одним из главных условий правильного результативного выполнения движений в нейрологоритмике является ритм.

Ритм заложен в музыку, специально подобранный речевой материал и в движения.

Именно это является основой для развития плавной и грамотной речи.

Речь у заикающихся детей аритмична: нарушается плавность речи, ее интонационная выразительность, эмоциональная окраска, непрерывность, отсутствие/переизбыток пауз и т.д.

При работе с заиканием большое внимание уделяется гармонизации всего речевого процесса:

-правильное речевое дыхание

-развитие мелкой моторики

-координация общей и артикуляционной моторики (жестов и речи)

-мягкая голосоподача, слитность гласных

-расслабление-напряжение (в артикуляционной гимнастике, в упражнениях на крупную моторику, релаксации).

Двигательная активность у детей с заиканием может сопровождаться повышенной напряженностью, скованностью, нарушением переключаемости с одного движения на другое, хаотичностью движений.

Поэтому нейрологоритмика рекомендована детям с нарушениями речи, (в первую очередь при заикании), как важный вспомогательный компонент в процессе проведения коррекционной работы.

Упражнение «Медвежата»
Медвежата в чаще жили (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Головой они крутили (круговые движения головой)
Медвежата мед искали (руки на поясе, наклоны туловища вправо и влево )
Дружно дерево качали (наклоны туловища вперед, ладони вытянуты вперед)
Вперевалочку ходили (перенос тела с одной ноги на другую)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали («пружинки»)
Выше ноги поднимали (ноги согнуты в коленях, поднимаем)
Нейрологоритмика и заикание   Нейрологоритмика - это система упражнений, направленных на развитие речи ребёнка, в которых сочетаются движения, слова и музыка.
1 минута