249 подписчиков
Нейрологоритмика и заикание
Нейрологоритмика - это система упражнений, направленных на развитие речи ребёнка, в которых сочетаются движения, слова и музыка.
Одним из главных условий правильного результативного выполнения движений в нейрологоритмике является ритм.
Ритм заложен в музыку, специально подобранный речевой материал и в движения.
Именно это является основой для развития плавной и грамотной речи.
Речь у заикающихся детей аритмична: нарушается плавность речи, ее интонационная выразительность, эмоциональная окраска, непрерывность, отсутствие/переизбыток пауз и т.д.
При работе с заиканием большое внимание уделяется гармонизации всего речевого процесса:
-правильное речевое дыхание
-развитие мелкой моторики
-координация общей и артикуляционной моторики (жестов и речи)
-мягкая голосоподача, слитность гласных
-расслабление-напряжение (в артикуляционной гимнастике, в упражнениях на крупную моторику, релаксации).
Двигательная активность у детей с заиканием может сопровождаться повышенной напряженностью, скованностью, нарушением переключаемости с одного движения на другое, хаотичностью движений.
Поэтому нейрологоритмика рекомендована детям с нарушениями речи, (в первую очередь при заикании), как важный вспомогательный компонент в процессе проведения коррекционной работы.
Упражнение «Медвежата»
Медвежата в чаще жили (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Головой они крутили (круговые движения головой)
Медвежата мед искали (руки на поясе, наклоны туловища вправо и влево )
Дружно дерево качали (наклоны туловища вперед, ладони вытянуты вперед)
Вперевалочку ходили (перенос тела с одной ноги на другую)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали («пружинки»)
Выше ноги поднимали (ноги согнуты в коленях, поднимаем)
1 минута
22 февраля 2023