52,2 тыс подписчиков
Опять вопрос из Telegramm:
Добрый день, Капитан. Можете прокомментировать новость об увеличении интервала ТО?
Могу. Комментирую. Хайп чистейшей воды. Статья давит на эмоции, при этом не приводится ни одного факта. Где текст документа? О чем там конкретно речь? Зато приведены мнения авторитетных людей. Но, помилуйте, им как задали вопросы, так они на них и ответили. А если в реальности вопросы должны звучать так:
- Как вы считаете, допустимо ли использование при обслуживании ВС иностранного производства компонентов, не одобренных производителем ВС, но имеющих сертификаты EASA и FAA?
- Допустимо ли при этом увеличение ресурсных показателей этих компонентов, если производители компонентов гарантируют их безопасную работу в пределах этих ресурсов?
- Допустимо ли расширять перечни MEL, при этом не выходя за рамки MMEL?
Так вот, Европа и США на все три эти вопроса давно дали ответы:
- Да!
- Да!
- Да!
А мы эдакая страна третьего мира, которая должна переплачивать американским и европейским фирмам за использование СТРОГО ОРИГИНАЛЬНЫХ компонентовв пределах заниженных ресурсов. Извините, но мы не Папуа-Новая Гвинея, у нас своих компетенций в области гражданского авиастроения хватает, чтобы разобраться что к чему. Вполне можем и сами решить, что такое хорошо и что такое плохо.
P.S. Поймите правильно - если выяснится, что речь идет о необоснованном увеличении, например, ресурса двигателей в два раза - я первый буду активно против. Но, насколько я знаю, в данном случае речь идет о внедрении практик, давно использующихся как в США, так и в Евросоюзе.
1 минута
22 февраля 2023
4930 читали