Найти тему

Лот №1 или король аукциона.


Помимо своего удивительного и сложного вкуса, отдалено напоминающего жареные орехи и семечки, гриб под названием трюфель является самым дорогим на свете.

Белый и черный трюфель очень сложно найти самостоятельно, и тем более вырастить, что делает данный деликатес уникальным в своей тусовке.

Мало кто знает, но употребление трюфелей уходит корнями в глубины веков…

Самое раннее упоминание было найдено в Месопотамии. Оказалось, что эти грибы использовались в пищу уже в XX веке до н.э.

Египет, Европа и Северная Африка «нарабатывали имя» продукту уже в современном мире. Правда до тех пор, пока «мода» на христианство не подвергла испытаниям героя нашей статьи, обвинив его в том, что он служит дьяволу из-за своего внешнего вида и места обитания.

Благодаря Франциску 1-ому, французскому королю в эпоху Возрождения, трюфеля обрели новую популярность, «очистились от грязи» и стали тем продуктом, за которым охотятся шеф-повара всего мира и по сей день, а на аукционах происходит настоящая «борьба» за право получить драгоценный образец в гастрономическую коллекцию.

Среди трюфелей есть свои рекордсмены, о которых слагают легенды.

Два белых трюфеля были проданы на специализированном аукционе, прошедшем в Макао 28 ноября 2010 года, за 330 тысяч долларов США.

Покупателем деликатесных грибов, привезенных из итальянской Тосканы, стал владелец сети казино в Макао Стенли Хо. За 330 тысяч долларов бизнесмен приобрел трюфели весом в 900 и 400 граммов соответственно.

На XIV Всемирном благотворительном аукционе трюфелей, в 2018 году, был продан один из экземпляров, вес которого составил 950 граммов, за 90 000 евро.

Его приобрела писательница, имя которой так и осталось в тайне. А все средства, собранные на этом аукционе, были направлены на научные исследования в области онкологических заболеваний.

А самым большим считается трюфель, проданный в Нью-Йорке всего за 61 000 долларов, весом 1,89 кг, где вырученные деньги направили на благотворительные цели.

Чем мы хуже, чем именитые шеф-повара?

Когда речь идёт о напитках, можно смело экспериментировать с ультразвуком, настаивая, например ароматный джин на трюфельном масле.

В интернетах достаточно много реферансов на тему использования черного трюфеля в коктейлях, поэтому спектр использования достаточно велик: настойки, фетвошинг, сервировка и гидролат. Чего только не придумают люди с деньгами!

С вами были #ботаническиеприхваты от Дмитрия Кулешова.
2 минуты