5781 подписчик
Я, конечно, не Илья Красильщик, но тоже желаю написать пост про Берлин. В Берлине я бываю исключительно раз в год - по киношным псевдоделам. Уже сложились некоторые традиции. Например, в 2020 мой местный друг документалист Васке, сажая меня в последний день в такси, сказал: увидимся через 2 недели в Париже….
А в 2022 году, тоже в последний день и тоже сажая в такси, Васке сказал: увидимся через неделю в Москве…
В этом году мы с Васке решили не встречаться, понятно, что Берлин не виноват.
Если рассуждать про Берлин, то программу Берлинале сразу можно опустить, ведь как сказала Алена Долецкая в интервью Николаю Солодникову - «рядом с горгонзолой не может быть маракуйи, не надо пихать две драмы в одно блюдо».
Первое, что я сделала в 2023 году в Берлине прежде чем погрузиться в плохое кино - про белорусов, неожиданно вступивших в Иностранный легион или гомосексуалов, в очередной раз вышедших из шкафа или смертельно больных, опять отвергнувших химиотерапию или предсказуемо застывшую в напыщенном гуманизме Голду Мейр - зашла в ресторан своего отеля. Он оказался вегетарианским.
У вас совсем нет мяса? - спросила я. Да! - торжествующе ответили мне - и наши гости совсем по нему не скучают! Я скучаю - заметила я-же. А вы откуда приехали? - поинтересовался метрдотель. Из Парижа - застеснялась я. Мда, к сожалению ещё остались места, где люди едят животную пищу - обиделся мой собеседник.
Вегетарианским оказался и сам отель. Точнее эко-сустэйнэбл. В связи с этим в номерах отсутствовал мини-бар, сейф и далее по списку. Кровать правда оставили, на всякий случай.
Впрочем, эко-зараза проникла здесь почти повсюду. В пресс-офисе фестиваля рассказывают, что ленточка для пластикового бейджа - это не био. В меню даже французских брассери появился веганский шницель. И даже Шон Пенн, снявший маскулинное кино про президента Зеленского на моих глазах вкушал amazing проросшие бобы в стейк-хаусе.
В остальном в Берлине привычно ужасная погода, перегороженные строительными заборами туристические локации, Вим Вендерс и Уиллем Дефо, исполняющие функции фонтана, у которого все встречаются, и друзья, разговаривающие только про жизнь, что кончилась, про “Past lives” - пока единственный действительно приличный конкурсный фильм Берлинале.
Нет, я никогда не любила Берлин и не хотела здесь жить. Но теперь и просто жить не всегда хочется.
1 минута
27 февраля 2023
812 читали