47 подписчиков
Некоммерческой деятельности почти не существует
Просто есть слишком много способов коммерциализации. Один из авторов ассетов поднял тему того, что важно делать что-то коммерческим. По сути с двумя тезисами:
1. В некоммерческой деятельности трудно оценить насколько помогает людям
2. В некоммерческой деятельности трудно оценить насколько проект нужен людям
И да, и нет. Но начнём вообще с понятия некоммерческой деятельности. Если не уходить в благотворительность и т.п., а в программистскую деятельность, пет проекты и т.п., то в таком контексте её практически не существует. Так как любой проект не приносящий денег напрямую — можно монетизировать. И вот тут есть нюанс. Схема монетизации влияет на проект и т.п.
Я не считаю, что нужно быть "бессеребренником" и всё давать даром. Любой труд должен быть оплачен и т.п. Вопрос как вы умеете монетизировать свой труд. Возьмём для примера даже разных блогеров по Unity. Как можно заметить, я не люблю скандалы, споры и негатив. Хотя на них достаточно легко делаются охваты. Скажем для примера возьмём Рому Сакутина с его "разборами кода". Это просто шоу, где часто говорится откровенная чушь и придирки. Но контент вирусный и распространяемый. При этом блог вероятно по бизнес-модели — основной источник траффика на монетизацию курсов и всё понятно. Я за больший конструктив и позитив, но он продаётся хуже. Почему важен основной источник дохода? Потому что мне в сущности плевать. Завтра не будет блога и моя жизнь не изменится ровным счётом никак. Я фоном продаю рекламу (прилетают запросы, я их оцениваю и так далее) Но это всё чисто потому что, почему бы и не да. Деньги лишними не бывают. Но я могу выбирать рекламу и не рекламировать "радиоактивные битсы". У меня есть основная деятельность, которая мне приносит деньги.
Но в целом хотеть сделать успешный продукт — нормально. Важно понимать только один нюанс на тему что "рубль показывает успешность проекта". Хороший доход показывает грамотно выстроенную монетизацию. Ну то есть так как скажем мне механизм бизнеса на блогах абсолютно понятен, я бы мог выстроить монетизацию, простроить патреон, сделать закрытый контент и так далее. Но рассчитав этот бизнес я понимаю, что по большому счёту для меня в общей картине он роли не играет. Скажем есть пост с поддержать канал. Но я эту тему не форсирую, и там немного донатов. Хотя спасибо всем кто поддержал — это очень приятно.
Просто продажи и хорошие продукты косвенно связаны, но там не совсем прямая связь. Так как если уметь грамотно покупать траффик на страницу в сторе — продажи вырастут, а продукт не изменится. Плюс делать монетизируемые репозитории, тулы, продукты и т.п., так же как и минус — их надо поддерживать. Отвечать на обратную связь, править баги и т.п. Поэтому конечно же коммерциализировать любой проект хорошо и нужно. Но коммерциализация накладывает дополнительные ограничения. Но прямая продажа не единственный механизм коммерциализации.
Возьмём скажем мои статьи на хабре. Хабр мне заплатил за них 1 раз как автору. По я использовал их много раз при: устройствах на работу, объяснении заказчику почему я разбираюсь в этой теме, пара продаж того что описано в статье. И так далее. Поэтому чтобы понимать все потенциалы коммерциализации какой-либо деятельности надо смотреть чуть шире. Вопрос в том, есть ли ресурсы и что целевое. Ну и что-то может просто нравится. Просто любой проект с нулевой коммерциализацией никто продвигать не будет. У меня есть на блог бюджет на рекламу и много чего ещё, но так как у меня есть основная деятельность обспечивающая мне такое "хобби". Плюс иногда это приносит пользу и в основной деятельности.
#мысли
3 минуты
22 февраля 2023