Найти тему

✅Про наблюдательность


Восприятие - один из важнейших процессов познания🧠

С его помощью мы «видим» мир. Именно оно формирует необходимую способность - наблюдательность.

Тем детям, которые «не умеют наблюдать», т.е. не обращают внимание на детали, не видят взаимосвязи между объектами/действиями➡ им сложнее учиться!

Такую способность (подмечать свойства и особенности предметов/явлений, своеобразие характеров людей) нужно тоже развивать✔

Самый верный помощник - 🦉природа и 👥социум!

Обсуждая окружающий мир:
✔смену сезонов
✔последствия осадков
✔повадки животных и их взаимодействия друг с другом
✔оттенки цветов растений/неба/окраса животных (особенно полезно, если совмещать с рисованием)
и т.д.
☝взрослый формирует у ребёнка
✔целостное представление о происходящем вокруг
✔понимание, что есть вещи, которые не зависят от человека.
✔умение за меньшее количество времени оценить ситуацию и принять верное оптимальное решение

Анализируя действия людей, их реакции, со временем ребёнок:
🔸научиться «считывать» эмоции и настроение окружающих
🔸сможет прогнозировать дальнейшее поведение того или иного человека
🔸прослеживать взаимосвязи поступков и последствий, отделять "хороших" от "плохих"

☝всё вышеперечисленное прекрасно развивает память!

В карусели коротко описала целенаправленные упражнения, которые способствуют развитию наблюдательности.
На мой взгляд, взрослым тоже будет полезно!

Наблюдательность – это основа и залог любой деятельности, особенно профессиональной!

А вы считаете себя наблюдательным? Замечаете ли детали, которые ускользают от остальных?
Какое упражнение показалось наиболее интересным?
1 минута