2311 подписчиков
💰 Как устанавливать цены на товары и услуги
Хотели бы мы дать вам какой-то суперэффективный способ, но увы, все банально. Чтобы установить цену на товар или услугу — нужно сесть и внимательно все посчитать.
Вот алгоритм из четырех шагов, который поможет с этим.
Шаг 1. Рассчитать переменные издержки
К ним относятся все затраты, которые зависят от объема производства, например себестоимость товаров или услуг, упаковка продукта, сдельная оплата труда.
Шаг 2. Рассчитать постоянные издержки
Они не зависят от объема производства, это те расходы, которые сопровождают бизнес постоянно, — аренда помещения, банковское обслуживание, оклад сотрудников.
Когда подсчитали общую сумму, нужно выяснить, сколько денег уходит на единицу продукта.
Шаг 3. Сложить постоянные и переменные издержки
После того как вы сложите оба этих вида издержек, получится сумма, ниже которой продавать товар или услугу нельзя.
Шаг 4. Определить конечную стоимость для потребителей
Есть два метода расчета: конкурентный и потребительский.
Конкурентный — подходит для тех, кто продает товары. Изучите цены у других продавцов: если они выше ваших издержек, поставьте такую же, как у них.
Потребительский — подходит тем, кто оказывает услуги, так как за хорошего мастера люди готовы доплачивать. Узнайте, сколько вам готовы платить потребители. Можно спросить клиентов напрямую или заказать исследование потребительского поведения.
А в статье читайте, как донести до клиентов ценность товаров и услуг и что делать, если ранее цена была определена неверно: https://l.tinkoff.ru/kak-ustanavlivat-ceny-na-tovary
#развитие
1 минута
21 февраля 2023