Найти тему

Фрилансер vs агентство: что выбрать?


Некоторое время назад меня попросили осветить в блоге тему найма персонала под маркетинговые задачи. Этим постом я бы хотела открыть рубрику #как_выбрать_специалиста. Надо сказать, что тема для меня непростая. Я не являюсь HR, хотя нанимать людей приходилось. Хочу рассмотреть ситуацию с двух сторон: и как наниматель, и как исполнитель, потому что ошибки были и с той, и с другой стороны.

Частый вопрос, который возникает на старте, когда компания хочет делегировать маркетинг — фрилансер или агентство. Давайте разберет плюсы и минусы.

🔹 фрилансер

Плюсы:
📍дешевле
📍узкая специализация — зачастую фрилансер занимается чем-то одним (контекст, таргет, SEO, web-разработка). Лично я отношу это к плюсам, т.к. выше компетентность в узких вопросах
📍широкий выбор специалистов — на любой вкус и кошелек. Конечно, это можно отнести и к минусам, потому что сложнее сделать выбор, но все же.

Минусы:
❌ всё завязано на одном человеке, на его способностях, умении планировать рабочее время и успевать в сроки, на его ответственности и трудолюбии. Может заболеть, пропасть, уехать в отпуск, не выходить на связь. Это не только про hard skills, а скорее даже про soft.
❌ одновременно ведет несколько проектов, отсюда отведенное вам время будет пропорционально количеству клиентов, которых фрилансер взял (уточняйте всегда, какова загрузка у фрилансера).

🔹агентство

Плюсы:
📍часто более широкая специализация, а значит вы можете получить сразу несколько услуг в "одном окне"
📍если сотрудник уезжает в отпуск, заболел или пропал, это проблема агентства, а не ваша, его задачи найдут, кому передать
📍больше экспертизы в работе с большими бюджетами

Минусы:
❌ более высокие расценки. Вы платите за аккаунт-менеджера, проджекта, секретаря и бухгалтера, которые работают в агентстве.
❌ зачастую у агентств есть минимальный порог, например полмиллиона рублей в месяц — с меньшим бюджетом клиент не интересен.
❌ за редким исключением вы скорее всего не будете знать сотрудника, который непосредственно занимается, например, настройкой рекламы для вас, так как регламенты компаний обычно запрещают прямую коммуникацию, только через аккаунтов.

🔹 бутиковое агентство или фрилансер с помощниками — это промежуточный вариант, так сказать эволюция фриланса. Когда успешный специалист обрастает заказами, он берет помощников и постепенно наращивает деятельность, при этом чаще всего продолжает сам работать, а не только управляет подчиненными.

Плюсы:
📍максимальная компетентность — обычно в таких мини-агентствах сильная экспертиза по основному направлению
📍нет проблем с делегированием в случае болезни или отпуска
📍средняя цена по рынку, которая ближе к фрилансу

Минус: пожалуй, отнести могу только отсутствие зачастую выстроенных регламентов внутри компании.

ВЫВОДЫ.
При выборе фрилансера или агентства бы ориентировалась, прежде всего, на бюджет. Если он составляет +/-30 000 руб., выбор очевиден. Если 300 000 руб. или 3 млн, то качественнее справится агентство широкого или бутикового формата.

Подозреваю, что у большинства подписчиков моего канала бюджет скорее небольшой, поэтому в следующей серии расскажу, как выбрать фрилансера и о своем опыте, на что я обращаю внимание.
2 минуты