119 подписчиков
Короткий – длинный разговор о категории «ценности»📚
🤗По вашей просьбе возвращаемся к истории термина
👉Сегодня ценностями могут называть важные для конкретной группы людей временные и чувственные понятия, из –за чего «ценности» как общезначимая категория, мягко говоря, деградировала.
Люди попросту перестали понимать содержательное наполнение тех терминов, которые коллеги и собеседники называют ценностями.
Истоки ценностей – в античности, мыслители 19- нач. 20 века развили античное представление о ценностях (см. предыдущие посты)
➡️Однако, в 19-том - нач. 20 века получило развитие и натуралистическое направление в понимании ценностей. Так Д. Юма, П. Гольбаха, Э. Кирхнера интересовала их утилитарная сторона (польза), В. Деринга - гедоническая, К. Корнелиуса, Г. Шелдона, Дж. Дьюи, Дж. Перри, Дж. Сантаньяну, Т. Рибо - прагматическая, выражающая желание, волю, инстинкты и др., Р. Эйслера - инструментальная способность вещей удовлетворить потребности, И. Ринтелена - связь с целеполаганием.
Таким образом, 20-й век унаследовал две ценностных линии:
📌априорную от античности (не сводимую и чувственным понятиям (а в будущем и к цифре)
📌апостериорную - от опыта человеческой жизни, где ценности могли быть редуцированы до вещных категорий
❗Социология, психология, социальная психология, менеджмент 20-21 го веков занялись оцифровкой апостериорных (вещных) ценностей и разработали широчайший спектр ценностных методик, большая часть которых, однако, изучает этого слона – ЦЕННОСТИ, по частям.
Другими словами, универсальные ценностные методики – это бриллиант!
И, так;
✔прочтите внимательно свои документы и разделите ценности на априорные и апостериорные
✔априорные ценности не пытайтесь цифровать, потому что для них нет, и не может быть методик
✔для апостериорных ценностей выберите максимально универсальную методику
#ценности #этика #корпоративнаякультура #экосистемаработыслинейнымперсоналом #mr
1 минута
21 февраля 2023