40 подписчиков
🔥 «Росатом» нашёл способ сделать электрокары дешевле
В госкорпорации считают, что российским автозаводам нужно субсидировать часть расходов на закупку отечественных тяговых батарей для электромобилей. В таких машинах основной накопитель энергии может обеспечивать до 40% себестоимости, поэтому уменьшение затрат производителя на ключевой компонент неизбежно приведёт к сокращению цены для конечного потребителя и стимуляции спроса на экологически чистую технику.
По сведениям источников издания «Коммерсантъ», такую позицию на совещании в Минпромторге высказала глава ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова.
В качестве успешного примера господдержки эксперты приводят Китай, где за относительно короткое время наладили массовое производство аккумуляторов, что привело к существенному падению их стоимости и бурному развитию рынка электротранспорта.
Субсидия понадобится до 2028 года, пока в России «не произойдёт переход к локализации ключевых компонентов и существенное увеличение объёмов производства за счёт запуска заводов-изготовителей электробатарей», цитирует «Коммерсантъ» представителя ТВЭЛ.
Собственно, и сам «Росатом» в лице дочерней компании РЭНЕРА сейчас строит в Калининградской области гигафабрику по сборке тяговых аккумуляторов. Предприятие полного цикла с R&D-центром должно заработать в 2025 году. Причём уже на первом этапе завод сможет обеспечивать батареями до 50 000 электрокаров ежегодно.
1 минута
21 февраля 2023