Найти тему
20 подписчиков

В ответ на пост

Прочитал, мнение, что продуктовый дизайнер, это дизайнер, который работает в продуктовой компании. Так то оно так, но не совсем. Это как говорить, что педиатор и окнколог — это просто врачи, отличается лишь специфика. В специфике кроются те саме отличия:

1. Продуктовый дизайнер знает как работают его решения. Если в аутсорсе всё ограничивается качественными исследованиями, а то и вовсе без них, то у продуктового дизайнера есть доступ к метрикам. Например, я убрал яркие оранжевые кнопки «подробнее» под каждой статьёй и, сюрприз, их перестали читать! С точки зрения дизайна решение верное, а пользы компании — нет. Приходится балансировать, искать другие решения, чтобы было и красиво и работало.

2. Продуктовый дизайнер мыслит ресурсами компании. На аутсорсе часто дизайнеры проектируют идеальное решение. В продукте дизайнер обязан мыслить ресурсами компании: как моё решение нагрузит техподдержку? Разумны ли затраты разработки на моё решение или стоит упростить? Какое решение в продукте я могу уже переиспользовать тут? Как новый интерфейс повлияет на старый?

3. На продуктового дизайнера больше давления. В аутсорсе всю ответственность за продукт берёт на себя заказчик. В продукте — команда. Решение дизайнера может привести к потере денег. Дизайнер может убедить команду в своём, а оно возьмёт и уронит прибыль на $10 000 в день. Именно поэтому все так обмазываются тестами.

Продуктовый дизайнера действительно тот же UX/UI-дизайнера, но с мышлением в ресурс и доказательства. У него больше ограничений. Продуктовый дизайнер не будет убирать подчеркивание ссылок, потому, что на Медиуме кто-то умный сказал, что люди уже привыкли к цветному тексту. Продуктовый дизайнер уберёт подчёркивание ссылок, если более изящное решение сработало так же или лушче

Важный кусок духоты: всё всегда зависит от компании. Команда на аутсорс может обмазываться исследованиями и проектировать как боженька. Посмотрите на уровень экпертизы у Собаки Павлова. Продуктовая команда может вообще забить на исследования и метрики, если у них есть спонсор и экспертиза. Тинькофф Банк на старте писал, что не делает исследования. Я работал дизайнером интерфейсов в 5 разных компаниях и в каждой у меня были свои обязанности. И это нормально, единых стандартов нет.
1 минута