Найти тему
1715 подписчиков

О суперконденсаторах на трамваях: эффективность, цена, спрос: из обзорного материала Mashnews


📍 Суперконденсаторы используют энергию рекуперативного торможения. Как Mashnews сообщил Михаил Лифшиц, председатель совета директоров «Ротек», применение суперконденсаторов при стартовом ускорении трамваев позволяет снижать нагрузку на контактную сеть с 600 А до 200-250 А. «Это означает, что мы можем увеличить количество вагонов, которые могут одновременно трогаться на одном участке контактной сети, и уменьшить дистанцию между вагонами, а это напрямую влияет на пропускную способность транспортной системы», – говорит он. Недавно завершился первый этап испытаний суперконденсаторов ТЭЭМП (входит в «Ротек») на трамваях в Санкт-Петербурге.

📍 Системы накопления энергии с суперконденсаторами производства «Канопус» уже установлены на трамваях ПК «Транспортные системы» (ПК ТС) в Москве. Так, суперконденсаторами оборудованы трамваи моделей 71-911ЕМ «Львенок» и 71-931М «Витязь-М», поставленные в столицу в 2021-2022 годах. В ПК ТС отмечают, что потребление энергии трамваем при использовании суперкондесаторов снижается в среднем на 20% относительно аналогичного подвижного состава без накопителей. В свою очередь на 40% уменьшается мгновенный ток потребления и снижается изменение напряжения контактной сети. На трамваях ПК ТС в Санкт-Петербурге должен пройти второй этап испытаний суперконденсаторов ТЭЭМП.

📍 По данным Mashnews, система суперконденсаторов для одного трамвая может обходиться заказчику на уровне в 2,5 млн руб., а срок окупаемости составляет 3,5-5 лет в зависимости от интенсивности движения. Как отметили изданию в ПК ТС, пока системами накопления энергии интересуются только перевозчики Москвы и Санкт-Петербурга. Другие города России внимания к суперконденсаторам не проявляли.

1 минута