Найти тему
51,4 тыс подписчиков

Минтранс хочет сделать самокаты альтернативой личному транспорту.

Минтранс требует от местных властей срочно подготовить инфраструктуру для использования СИМ (средств индивидуальной мобильности).
ЗА НЕДЕЛЮ
Письмо со своими требованиями Минтранс разослал по регионам – в связи с тем, что с 1 марта вступает в силу новая редакция ПДД, в которой прописаны правила использования средств индивидуальной мобильности.
Поскольку ПДД теперь запрещают пользователям СИМ разгоняться на тротуарах быстрее 25 км/ч и выезжать на обочины лицам младше 14 лет, требуют ездить по велодорожкам и так далее, Минтранс говорит, что местным органам власти следует заранее создать условия для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ путем интеграции их в транспортную систему.
Заранее! Сегодня 20 февраля. Обновленные ПДД вступают в силу 1 марта. Чиновники свою работу сделали: подготовили изменения в Правила, предписали срочненько создать под них инфраструктуру. А теперь, дорогие местные власти, попробуйте вписаться в означенный регламент. За неделю.
ЗА СЧЕТ АВТОПАРКОВОК
Минтранс хочет, чтобы электросамокаты, гироскутеры и моноколеса стали альтернативой личным автомобилям и общественному транспорту. И предлагает мотивировать людей использовать именно СИМ для передвижения на расстояния до 5 км.
И вот что для этого предлагает министерство:
- создавать новые парковки около ТЦ, остановок общественного транспорта, станций метро
- парковки эти не должны мешать пешеходам
- можно создавать парковки для СИМ в парковочных карманах для автомобилей (сокращая количество парковочных мест для машин)
- места парковок надо периодически менять с учетом изменения маршрутов движения пользователей (это вообще шедевр)
А для начала местные власти должны разработать планы этой работы, назначив ответственных чиновников на местах.
А ДЕНЬГИ?
Понятно, что некий ресурс у местных властей есть. Но денег под создание велодорожек – не фиктивных, а реальных – у регионов нет. Поэтому велодорожек не будет.
Все бюджеты уже расписаны, а за нецелевое использование средств бывает очень больно. А целевых денег на велопарковки и велодорожки никто не дал.
С задачей без проблем справится Москва – поскольку столица давно этим занимается. Москва может хоть сейчас отчитаться: утром деньги задание – вечером парковки. Худо-бедно готов Петербург. Ну, еще два-три города. Остальные ограничатся «составлением планов работ» и громким открытием парковок у вокзала и мэрии.
А БЕЗОПАСНОСТЬ?
- Что мы имеем на данный момент?
- Не мы, а вы! (с)
Людей будут агитировать ездить на электросамокатах, а ездить они будут по тротуарам – потому что больше негде. Там, где и тротуаров нет, будут ездить, где попало.
Контролировать эту толпу на колёсиках некому. Потому что электронных систем контроля нет и не будет, а живых инспекторов ГИБДД не хватает даже на автомобильное движение. Электросамокатный батальон по аналогии с мотобатом?
Наступит теплая весна – и травмопункты вновь заполнятся катальщиками, которые или разучились за зиму ездить, или вообще опыта не имеют.
Электросамокат – это круто. Но падают с них навзничь – как кегли. Например, когда колесо в бордюр упирается или проваливается в решетку ливневки. И травмы страшные.
ХОТЯ БЫ ШЛЕМ
Родители, если вы раскошеливаетесь на электросамокат для своего чада, не забудьте хотя бы элементарную защиту.
Шлем теперь требуется по ПДД. Но никто штраф вам не выпишет. Тут дело не в штрафе – а в том, чтобы ребенок не оказался с разбитыми локтями и головой.
Материал от Максима Кадакова.
Минтранс хочет сделать самокаты альтернативой личному транспорту. Минтранс требует от местных властей срочно подготовить инфраструктуру для использования СИМ (средств индивидуальной мобильности).
2 минуты
1461 читали