321 подписчик
Немного об этике, вернее о том, как можно судить об этичности поступка, не зная его подноготной.
Я - студентка, проходила практику в одной из школ областного центра (начало 90-х прошлого века). Присутствую на уроке биологии у закреплённого за мной класса, в котором 45 человек (да, такая наполняемость была нормой для того времени). Понятно, что ещё не всех запомнила. В какой то момент раздаётся голос учителя "К доске пойдёёёт.... Ирина, бесценная (пауза, лёгкая улыбка) наша, давайте послушаем Ваш ответ". Мне почудилась издевка в таком обращении, но дети, да и сама девочка абсолютно спокойно отнеслись к подобным словам. Ученица вышла к доске, ответила, получила оценку.
Давайте сделаем паузу: оценим этичность поступка учителя. Сможете?
После урока из беседы с учителем я узнала , что "Бесценная" - это фамилия ученицы и никакой издевки не было, просто банальная усталость.
Мораль: не торопитесь с оценочным суждением морального поведения учителя, разве не этого вы требуете от него же в отношении своих детей?
Около минуты
21 февраля 2023